Белгородская область, Прохоровка
Электричка выходного дня из Белгорода до Прохоровки снова запущена. Совместным решением региональной власти и РЖД проект стартовал в прошлом году как пилотный, предоставляя возможность быстро, дешево и комфортно добраться до туристических объектов музея «Третье ратное поле» и обратно. Пилот был признан успешным – 3 тысячи пассажиров за 16 дней.
Как рассказал начальник белгородского региона АО «ППК «Черноземье» Роман Стефанский, электричка будет курсировать с 27 апреля и по 29 сентября по субботам и воскресеньям, а также 9 мая.
Билеты на электричку можно приобрести в пригородной кассе. Но если вдруг не успели или забыли, выручит билетер. Стоимость поездки составляет 21 рубль до любой точки маршрута. И если в прошлом году до «Звонницы» можно было добраться за такую же цену, то билет до музея «Третье ратное поле России» стоил на 100 рублей дороже.
Напомним, что в прошлом году на указанном маршруте отсутствовало удобное сообщение между станцией «Звонница» и самой Прохоровкой, где расположена крупная часть музейного комплекса. Это расстояние составляет 6 километров. В этом году автобусное сообщение будет налажено.
«С 4 мая органами местного самоуправления принято решение пустить рейс Прохоровка – «Звонница» и в обратном направлении. Рейс будет осуществляться с 11:00 до 15:10 четыре раза. Отправление из Прохоровки, от железнодорожного вокзала, в 11:10. И далее от Прохоровки, от музея бронетанковой техники, в 11:30, 12:15, 13:15 и 14:10 идет в сторону «Звонницы». Оттуда отправление с остановочного пункта, который находится напротив ж/д остановки, в 11:50, 12:45, 13:45 и 14:35 с маршрутом следования до музея бронетанковой техники. В 14:50 от музея бронетанковой техники наш автобус отправляется до ж/д вокзала», – рассказала начальник управления строительства, ЖКХ и транспорта администрации Прохоровского района Альмира Давыдова.
Прохоровка — посёлок городского типа (с 1968 года) с населением менее 10 тысяч человек, административный центр Прохоровского района Белгородской области России.
Первое упоминание о населённом пункте в исторических документах относится ко второй половине XVII века. Польский шляхтич Кирилл Григорьевич Ильинский (Илинский) из рода Корчак (Korczak) и сын его Савва выехали во время русско-польской войны 1654—1667 годов из Польши под Белгород, где основали слободу Ильинскую. В 1860-х годах Ильинская Слобода была переименована в честь царствующего императора Александра II в село Александровское.
В 1880-х годах западнее села прошла линия Курско-Харьковско-Азовской железной дороги. В то же время была построена станция Прохоровка, названная по фамилии инженера-путейца В. И. Прохорова, ответственного за её строительство.
В ходе Великой Отечественной войны 12 июля 1943 года в районе железнодорожной станции Прохоровка и села Александровское произошло Сражение под Прохоровкой — крупное встречное танковое сражение Второй мировой войны, где с обеих сторон участвовало свыше 1200 единиц танков и самоходных орудий. Существуют разные версии этого сражения. Есть официапьная советская версия, согласно которой сражение было выиграно. Есть исследования историков, которые отмечают субъективизм в оценке значения Прохоровского сражения в советской историографии и использование этой темы в пропагандистской работе. В любом случае, танковый бой у станции Прохоровка 12 июля 1943 года явился кульминационным моментом Курской оборонительной операции на южном фасе, после которого напряжение боев резко снизилось, однако бой был лишь частью сражения, проходившего с 10 по 16 июля, и срыв наступления немецкой группы армий «Юг» стал результатом общих усилий войск Воронежского фронта и резерва Ставки Верховного Главнокомандующего Сталина.
В послевоенные годы село Александровское разрослось и включило в себя станцию Прохоровка, которая стала западной частью села. 20 июня 1968 года селу Александровское был присвоен статус рабочего посёлка. 20 сентября того же года рабочий посёлок Александровский был переименован в Прохоровку.