Опасность близкородственных браков оказалась переоцененной

ГуттеритыГруппа генетиков из Университета Чикаго показала, что в геноме каждого человека в среднем содержится от одной до двух генетических мутаций, которые потенциально способны привести к смерти или бесплодию потомства. Однако вероятность того, что при браке двоюродных брата и сестры у их детей проявятся эти рецессивные мутации всего на 1,8 процента больше, чем при браке не состоящих в родственной связи людей. Результаты исследования опубликованы в журнале  Genetics.

Ученые сфокусировали свое внимание только на таких рецессивных мутациях, которые способны привести к бесплодию или летальному исходу у потомства. Один рецессивный аллель сам по себе не приводит к негативным симптомам (его функцию восполняет второй аллель того же гена), однако если ребенок унаследует две мутантные копии – от отца и матери, то последствия будут трагическими. До сих пор считалось, что наибольшему риску подвергаются дети, рожденные от близких родственников.

Главной целью исследования было вычислить среднее количество вредоносных мутаций, приходящихся на одного человека. Для этого генетики решили сравнить геномы детей рожденных от не состоящих в родственной связи людей и пар из двоюродных или иных близких родственников. В качестве экспериментальной группы была выбрана этно-религиозная община гуттеритов, проживающих в Южной Дакоте. Изначально данную общину основали 64 человека и все нынешние 1 642 ее члена являются их прямыми потомками в тринадцатом поколении.

Генетики использовали компьютерную симуляцию, чтобы определить вероятность того, что мутация, которую несет в геноме кто-либо из основателей общины приведет к генетическому заболеванию у потомка, рождённого после 1950-го года. Затем данные симуляции сравнивались с реальной статистикой тяжелых генетических заболеваний в общине. Оказалось, что каждый основатель в среднем имел 0,58 летальных рецессивных мутаций на весь геном (точнее, 0,29 на гаплоидный набор без половых хромосом).

На втором этапе исследователи скорректировали полученные данные посредством специальных коэффициентов. Дело в том, что многочисленные исследования на мышах показали, что детеныши с парой рецессивных генов погибают еще до рождения. И предварительные оценки должны быть уточнены за счет предполагаемого и фактического количества выкидышей. После корректировки окончательная цифра колебалась в диапазоне от 1 до 2 вредоносных мутаций в геноме основателей общины.

Из этих показателей следует, что риск смертельно опасного генетического заболевания или бесплодия у ребенка, рожденного от близкородственного скрещивания выше всего на 1,8 процента. Это в очередной раз подтверждает, что опасность близкородственных браков значительно переоценена.

Общины гуттеритов, названные так по имени основателя этого течения в анабаптизме – Якоба Гуттера, являются идеальным полем для генетических исследований. По сути, они представляют собой коммуны, в которых каждая семья имеет свой отдельный дом, но все дела, прием пищи, воспитание и обучение происходят коллективно. Всё имущество общины находится в совместном пользовании, а доходы тратятся на общие нужды. Все имеют равные права на доступ к медицинской помощи. После крещения мужчины могут вступить в брак, взяв в жены девушку из своей или соседней общины. Гуттериты ведут подробные генеалогические записи, прослеживая родственные связи на много поколений назад. После свадьбы мужчина обязан носить бороду. Разводы запрещены, а рождаемость в общинах очень высокая.

nplus1.ru/news/2015/04/17/Hutterites

Отличительной чертой гуттеритов является общность имущества. Община гуттеритов, жившая в Российской империи, во второй половине XIX века эмигрировала в США. Гуттериты поселились в Дакоте, часть из них затем перебралась в Монтану. Их общины успешно развивались вплоть до начала Первой мировой войны, когда у гуттеритов возник конфликт с американскими властями из-за их отказа от призыва в армию. Поэтому многие гуттериты переселились в Канаду (в провинции Манитоба и Альберта).

Во время Второй мировой войны гуттеритам разрешили проходить альтернативную гражданскую службу.

В настоящее время всего в Канаде и США в 460 общинах живут примерно 45 тыс. гуттеритов. Средний размер одной общины — 80 человек (14 семей). Они занимаются сельским хозяйством, но также имеются и мастерские, оснащенные современным оборудованием, которые как обслуживают саму общину, так и выполняют внешние заказы (гуттериты не отвергают современные технологии). Все доходы от бизнеса тратятся на общие нужды общины.

Гуттериты не имеют личных банковских счетов. Каждая семья живет в отдельном доме, но питаются все вместе в общей столовой общины. Детские сады и школы у каждой общины свои.

Наиболее важный момент в жизни любого гуттерита — крещение, которое они принимают в 20-30 лет, после чего мужчина получает у старейшин общины разрешение на брак. Женатые мужчины носят бороды. Женщина любого возраста и положения обязана носить платок на голове. Разводы запрещены, но вдовы и вдовцы иногда заключают повторные браки. У гуттеритов очень высокая рождаемость.

Гуттериты считают, что фотографирование человека нарушает первую из 10 заповедей: не создавай себе кумира и никакого изображения того, что на небе и на земле. Гуттериты канадской провинции Альберта пытались отстоять право не фотографироваться при получении водительского удостоверения. До 2003 г. это им позволяли. Однако в 2009 г. Верховный суд Канады не признал за ними такое право.

ru.wikipedia.org/wiki/Гуттериты