Смартфоны оказались способны заменить сейсмографы

СейсмографКоманда исследователей из США и Канады пришла к выводу, что смартфоны могут заменить развивающимся странам систему раннего предупреждения землетрясений. Статья опубликована в Science Advances.

Авторы исследования обратили внимание на тот факт, что чувствительности акселерометра в смартфоне вполне достаточно, чтобы определить даже слабое землетрясение. Датчик GPS передает местоположение телефона, а большое количество устройств позволяет фильтровать единичные ложные срабатывания.

Ученые взяли данные сейсмографов по землетрясению в Японии в 2011 году и отфильтровали их, оставив только исходные показания GPS и акселерометра. Получившиеся данные аналогичны тем, которые выдают сенсоры мобильных телефонов. После этого ученые применили свой алгоритм обработки данных и смогли «обнаружить» землетрясение через 77 секунд после первых толчков, использовав для этого показания 462 устройств.

Для проверки работоспособности системы с использованием мобильных телефонов исследователи смоделировали землетрясение магнитудой 7 баллов в Калифорнии и выяснили, что для обнаружения землетрясения всего через пять секунд после первых толчков понадобится 4700 мобильных телефонов, это 0,2% от числа телефонов, используемых в области залива Сан-Франциско.

У проекта две серьезных проблемы в практической реализации: во-первых, постоянно включенное GPS-позиционирование быстро разряжает батарею смартфона. Во-вторых, наиболее распространенные платформы Android и iOS производят первичную обработку исходных данных с датчиков, а не передают напрямую в приложение. Это делает невозможным использование алгоритма, разработанного учеными.

Системой раннего предупреждения землетрясений обладают только Мексика, Япония и Калифорния (США). Смартфоны не могу похвастаться точностью сейсмографов, но они значительно дешевле и распространены повсеместно, что делает их удобным решением для стран, не обладающих системой раннего предупреждения землетрясений.

nplus1.ru/news/2015/04/13/earthquake