КамАЗ (входит в госкорпорацию Ростех) приступил к серийному производству самосвалов нового модельного ряда. Как сообщает пресс-служба компании, с конвейера начали сходить КамАЗ-6580 и КамАЗ-65802. Чуть позже стартует сборка КамАЗ-65801.
Машины предназначаются для работ на строительных площадках, горных карьерах и в сельском хозяйстве. Новинки со временем заменят на дорогах России самосвалы КамАЗ-6520 и КамАЗ-65201. Машины оснащаются лицензионной кабиной грузовика Mercedes-Benz Axor, комплектуются новым силовым агрегатом на базе двигателя Cummins серии G. Эти моторы отличаются компактными размерами и небольшой массой, эффективностью расхода топлива и затрат на эксплуатацию, большей мощностью, соответствуют экологическому классу Евро-5. По словам ведущего инженера-технолога Дмитрия Жиляева, принцип сборки здесь тот же, что и на КамАЗ-5490. «Но в конструкции есть принципиальные изменения. Это самосвал: грузоподъемность у КАМАЗ-65802 – 26 тонн, многие кронштейны усилены. Сейчас подбираем оборудование для затяжки особо ответственных узлов, заказ на его изготовление будет размещён на ремонтно-инструментальном заводе», – пояснил Жиляев.
По данным производителя, у новой линейки автомобилей будет улучшена комфортабельность в кабине. Кроме того, за счёт увеличения нагрузок на оси подвески и изменения колёсной формулы на КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801 и КАМАЗ-65802 возрастёт грузоподъёмность.
В процессе подготовки производства грузовиков будут изготовлены новые захваты и приспособления как для сборки, так и для комплектующих. В будущем КАМАЗ планирует модернизировать цех сборки автомобилей, где будут изготавливаться только большегрузы нового модельного ряда.
Шасси «восьмидесятой» серии — КАМАЗ-6580 6х4, КАМАЗ-65801 8х4 и КАМАЗ-65802 6х6 — универсальны. На них будут монтировать контейнеровозы, крановые и бетоносмесительные установки. Появятся и надстройки нового поколения, будут созданы балластные и седельные тягачи. До полного комплекта не хватает полноприводного четырехосника. В Европе грузовики строительного назначения выпускают также в вариантах 4×4, 6×2, 8×6. Для российского рынка это во многом экзотические версии.
Впервые в кабине отечественного самосвала так же комфортно и тихо, как в кабине добротного европейского грузовика. Работы дизеля практически не ощущаешь — ни по шуму, ни по вибрациям. В этом смысле новый камский самосвал можно сравнить с дизельной Газелью — но мотор-то у КАМАЗа в четыре раза больше!
Интерьер кабины собран из импортных комплектующих и по тщательности отделки вполне может конкурировать с таковыми на чистопородных грузовиках Mercedes-Benz Axor. Есть возможность установить кондиционер, автономку, электростеклоподъемники. Кабину (фактически это кабина модели Axor) делают в Челнах: сваривают из импортируемых отштампованных панелей и окрашивают.
В перспективе на КамАЗе наладят производство кабины модели Actros четвертого поколения.
По словам Николая Мордовцева, заместителя главного редактора журнала «Рейс», новые автомобили очень хороши, но и КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-65201 сбрасывать со счетов не стоит. Новая кабина, пусть даже и локализованная, обходится гораздо дороже, а ведь и старая, которая используется на грузовиках КАМАЗ-6520, вовсе не плоха, производство ее отлажено, в ней применена катафорезная грунтовка, есть пневмоподвеска. Кабина функциональна и долговечна, несмотря на то, что морально несколько устарела. Поэтому, выводя на рынок новые машины, заводчане в одночасье не прекратят производство проверенных старых, скорее всего, еще лет десять покупатели смогут выбирать между старыми и новыми автомобилями. Тем более, что нынешнее производство настолько гибкое, что, в зависимости от заказов, на одной линии можно выпускать как грузовики прежнего поколения, так и новые.