Первая кругосветка самолета на солнечных батареях

Самолет на солнечных батареяхСамолет на солнечных батареях, на котором планируется совершить кругосветное путешествие исключительно и только с помощью энергии солнца, стартовал 9 марта 2015 года из аэропорта столицы Саудовской Аравии Эр-Рияда, сообщили мировые СМИ. Сюда же он должен и вернуться.

Уникальный самолет Solar Impulse 2 (его называют еще "солнцелёт"), пилотируемый его изобретателями швейцарцем Андре Боршбергом и шведом Бертраном Пикаром, как планируется, должен сегодня же, в понедельник вечером, совершить первую промежуточную посадку в столице Омана городе Маскате.

На создание и испытание летательного аппарата французской компании Dassault Systеmes потребовалось 13 лет, отмечается в сообщениях. На крыле самолета размещены более 17 тысяч солнечных батарей, питающих электромоторы, он способен развивать скорость до 140 км в час.

Если пренебречь высотой полета и многими другими погрешностями, то можно очень приблизительно рассчитать чистое время перелета, исходя из длины экватора, равной 40075 километров. 40075 километров делим на скорость 140 км в час и получаем 286 с небольшим часов, то есть около двенадцати суток. Таким образом, чистое время перелета должно занять никак не менее двух недель. В средстах массовой информации сообщается, что полет будет 5-месячным. Самолет облетит вокруг Земли сложным маршрутом с многочисленными остановками, которые понадобятся для отдыха, ремонта и популяризации технологии. Длина маршрута будет меньше длины экватора и составит 35 тысяч километров.

Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2

Лететь на судне может только один человек, поэтому изобретатели будут совершать полеты по очереди, преодолевая короткие расстояния. В разных регионах Земли самолет совершит 12 остановок. Летательный аппарат преодолеет расстояние в 35 тысяч километров на скорости от 60 до 100 километров в час. Энергию для самолета на солнечных батареях вырабатывают 17 тысяч солнечных элементов, которые находятся в обшивке. Размах крыльев судна составляет 72 метра, а вес достигает 2300 килограмм.

Solar Impulse 2 является наиболее эффективным самолетом из ранее созданных изобретателями. Судно на протяжении 5 дней и ночей может находиться в воздухе. Это обеспечивается за счет того, что энергоемкие аккумуляторы заряжаются днем, а ночью самолет может продолжать полет, благодаря накопленной за день энергии.

Предшественник нынешней машины, Solar Impulse 1, поставил целый ряд мировых рекордов, в том числе перелет через североамериканский континент в 2013 году.

Однако путешествие вокруг Земли оказалось более амбициозной целью, и для этого пришлось построить самолет еще больших размеров.

Успех Solar Impulse 2 отнюдь не гарантирован. Компьютерные модели показывают, что перелеты через океан возможны, но лишь при благоприятных погодных условиях.

Это означает, что, возможно, команде придется неделями ждать хорошей погоды на земле.

Если самолет не сможет перелететь через Тихий океан или Атлантику, пилот катапультируется и будет плавать в океане с помощью снаряжения для выживания, пока его не подберет проходящий корабль.

Кругосветный маршрут  солнцелета

Андре Боршберг – по образованию инженер и военный летчик, но свое состояние он сделал на интернет-технологиях.

Бертран Пикар известен своими подвигами на поприще воздухоплавания. В 1999 году он совершил первый беспосадочный полет вокруг Земли на воздушном шаре.

Он сын Жака Пикара, первым опустившегося в 1960 году на дно Марианской впадины – самой глубокой точки Мирового океана.

А его дед Огюст Пикар в 1931 году первым поднялся на воздушном шаре в стратосферу.

Предшественник нынешней машины, Solar Impulse-1, поставил целый ряд мировых рекордов, в том числе перелет через североамериканский континент в 2013 году.

Однако путешествие вокруг Земли оказалось более амбициозной целью, и для этого пришлось построить самолет еще больших размеров.

Солнцелет-2

«Солнечный импульс 2»  стал вторым самолетом проекта Федерального политехнического института в Лозанне. Первая машина представляла собой одноместный моноплан, который мог находиться в воздухе до 36 часов.